Оставить резюме Актуальные вакансии Задать любой вопрос Срочные вакансии


Работа интервьюера при проведении маркетинговых и социологических опросов

Сегодня все чаще становятся необходимыми разного рода сведения для принятия управленческих решений в государственной сфере и сфере бизнеса. В каком направлении развиваться? На какую часть потребителей ориентироваться? Ответы на эти и другие вопросы дают социологические и маркетинговые исследования.

Интервьюер - это активный участник таких исследований, его рядовой исполнитель. Только с помощью большого количества людей, проводящих опросы среди населения, возможно получение достоверной, и, самое главное, оперативной информации о социальной действительности или о развитии рынка товаров, услуг.

Самая главная черта, которой должен обладать интервьюер, - это коммуникабельность, умение расположить к себе незнакомого человека, ведь проводить опросы нужно с людьми разного склада характера, как с людьми предоставляющими ритуальные услуги, так и с крупными финансистами. Кроме этого, интервьюер должен быть выдержанным и тактичным, - к сожалению, не всегда люди, обремененные заботами, могут спокойно и вежливо отвечать на вопросы.

Для проведения интервью, сотруднику выдается список вопросов, на которые он должен получить ответы у определенного количества человек. Причем, он несет ответственность за то, чтобы ответы давались по существу. Для упрощения интервьюеры часто получают на руки анкету с готовыми вариантами ответов. Человеку остается только выбрать вариант и сообщить результат интервьюеру. Однако даже и такие анкеты иногда бывают достаточно сложны для обычных людей, особенно, если вопросы в них требуют ранговой систематизации. В этом случае интервьюер должен доходчиво разъяснить, как отвечать.

Бывают и телефонные опросы. В этом случае интервьюер задает вопросы по телефону. От таких сотрудников, кроме хорошей дикции, требуется умение разговаривать по телефону, что тоже является, в своем роде, искусством.

Для проведения социологического или большого маркетингового исследования иногда нужны десятки интервьюеров, которые выполняют однотипную для всех работу: они находят респондента с заданными социальными или потребительскими качествами, получают от него полную и достоверную информацию в объеме задания. Оплата работы интервьюера зависит от количества и качества работы (то есть от числа правильно заполненных анкет). Немаловажное значение имеет и личность заказчика. Некоторые крупные фирмы не жалеют денег для получения информации об изменениях на рынке товаров.





Подготовил(а): Андрей

« Назад


Еще полезно прочитать

Правильное резюме Денежные профессии
Контакты
an image

Skype: JobOdessa
Адрес: Украина 65010 г.Одесса, ул.Мачтовая

СОВЕТЫ

----


Партнеры