ssverem-mainlink


Оставить резюме Актуальные вакансии Задать любой вопрос Срочные вакансии


Специфика работы продавца - консультанта по одежде

Собираясь сделать покупки семьей, вы идете в какой-нибудь торговый центр, и заходя в первый бутик, вам на встречу выходит приятная молодая девушка или парень. Сегодня уже невозможно представить ни один крупный магазин без продавцов-консультантов. Это профессия прочно вошла в нашу жизнь и распространилась почти на все сферы торговли. Поговорим о продавцах - консультантах одежды.

Любому продавцу-консультанту, в первую очередь, необходимы хорошо развитые коммуникативные навыки. Продавец должен установить контакт, создать доброжелательную обстановку в общении с клиентом, понять основные запросы к одежде (размер, качество, модель, стоимость и т.п.), предложить ему различные имеющиеся в магазине варианты, сопровождать процесс примерки (подать, принести другой размер, цвет, фасон и т.п.),  помочь в оплате и упаковке купленной вещи.

Возможно, понадобится рассказать о модных тенденциях в этом сезоне, объяснить достоинства именно вашего бренда, обратить внимание на качество одежды, убедить клиента в преимуществах покупки именно в вашем магазине.

Для этого необходимо хорошо изучить и разбираться во всем представленном ассортименте одежды,  знать особенности каждого бренда и основные модные направления и стили. Очень полезно обратить внимание на внешний вид покупателя. Опытный продавец может еще до разговора с клиенткой определить какой стиль или  какие бренды предпочитает покупатель и что  стоит предложить ему в первую очередь.

При этом главной, непреложной истиной для продавца  должна быть аксиома Покупатель всегда прав.

Большое значение имеет и внешний вид консультанта. Располагающий, доброжелательный взгляд, аккуратная, не вызывающая одежда и макияж, активность, желание помочь и грамотная, вежливая речь должны быть в арсенале каждого продавца.

Следует помнить, что в обязанности продавца - консультанта, зачастую, входит не только обслуживание клиента, но и работа с товаром (выкладка, контроль за ассортиментом, размещением и т.п.), контроль за чистотой и порядком в торговом зале.

Важнейшим качеством для  продавца является стрессоустойчивость. Не секрет, что покупатели не всегда приходят в магазин в добром расположении духа, иногда ведут себя не очень корректно и вежливо. Консультант должен не только не поддаться на провокации покупателя и не ответить ему той же монетой, но и попытаться успокоить клиента, найти нужные слова, чтоб снять раздражение, уладить возможный конфликт.

К недостаткам этой профессии также можно отнести и то, что рабочий день продавца, обычно, составляет 12-14 часов, большую часть дня приходится проводить на ногах и много двигаться.

Если вас это не пугает, и вы обладаете всеми вышеперечисленными навыками, то у вас есть все шансы добиться успеха на этом поприще.





Подготовил(а):

« Назад


Еще полезно прочитать

Правильное резюме Денежные профессии
Контакты
an image
СОВЕТЫ

----


Партнеры