Новости


2010-02-20

Деньги и наши дети



Все мы с детства хотим научить наших детей важным вещам, фундаментальным вещам, которые помогут в дальнейшем нашим детям жить, трудиться, общаться, взаимодействовать, быть успешными. И поэтому сначала дети отправляются в детский сад, где приобретают навыки рисования, лепки, пения, общения и т.д. Затем в школу, откуда они выходят с огромным багажом знаний: и физику-то они знают, и химию, и биологию, и информатику, и языки разные, и алгебру с геометрией. Правда, пройдет лет десять после школы, а может, и меньше, и каждый бывший ученик будет помнить только таблицу умножения и пару формул, а многие знание – школьные и институтские не применит в своей жизни никогда. Но существуют вещи, которые имеют в жизни огромное значение, но им нигде не учат. Парадокс, не правда ли? Это такие вещи, как знание себя и своих талантов, умение раскрывать свой потенциал и достигать успеха. Это правильное обращение с деньгами, наконец. Наверное, никто не станет отрицать, что деньги играют не последнюю роль в нашей жизни. Но только вот даже на экономическом ВУЗе не расскажут вашему ребенку о том, как и куда их вкладывать, как приумножать, в общем, как ими УПРАВЛЯТЬ! Максимум, чему он научится – просто зарабатывать и просто тратить (это уж мы все умеем)! Заметьте, это тот навык, от которого зависит успех в жизни каждого человека. Не просто от хорошей работы – можно и по 5000 грн. в месяц зарабатывать и все тратить, оставаясь ни с чем. Причем, этот навык нужно прививать с детства. Так вот. Если наша система образования не учит обращению с деньгами, то остается одно – чтобы детей учили родители. Но для этого сами родители должны научиться. Интересно то, что психология бедных и богатых родителей по отношению к своим детям в корне отличается. Бедные родители работают не только для себя, но чтобы еще и своим взрослым детям помогать, на квартиру им заработать, и не только детям, но еще и внукам. Я не против помощи. Но все должно быть в разумных пределах. А вот богатые родители не балуют своих детей карманными деньгами, дорогими подарками к праздникам, крутыми сотовыми телефонами. Они с детства их учат тому, что такое деньги, какова их ценность, как они зарабатываются, как их приумножать. Известный всем Билл Гейтс не оставил своим детям по завещанию миллиарды, которые он имеет. Это все пойдет на благотворительность. Оставив им небольшую долю своих денег, он заявил, что этого вполне хватит, чтобы его дети могли начать свой бизнес и приумножить деньги САМОСТОЯТЕЛЬНО. Элементарные навыки обращения с деньгами ребенок должен получить с детства. И в ваших силах научить его этому. Каким образом? Во-первых, помогайте ребенку выстроить правильную систему ценностей. Взять ту же рекламу. Каждый рекламодатель, поверьте, не имеет в планах улучшить вашу жизнь за счет производства новых товаров и услуг, а только лишь забрать ваши деньги. Вы и ваш ребенок для него – кошелек с деньгами. Все вокруг хотят лишь ваших денег. Ограничив просмотр рекламы, вы, помимо всего прочего, сможете защитить сознание ребенка от аморальной рекламы, где предлагают попробовать все – от пива до секса. Реклама – это как пример для подражания для вашего ребенка. Она яркая и красочная, у ее героев всегда все легко и хорошо. Выкурил сигарету – и весь мир у твоих ног. Однажды я смотрела конкурс западных рекламных роликов. И там запретили одну американскую рекламу, в которой ребенок убегал с детской площадки, потому что его поманил веселый клоун какой-то сладостью. Рекламу быстро изменили. В новом варианте она выглядела так. Прежде, чем пойти за этим клоуном, ребенок сначала подходил к маме, спрашивал ее разрешения, а потом уходил. Но это в Америке. А у нас я пока особой цензуры не наблюдаю. Плюс ко всему ролики заполнены неправильные оборотами речи, а дети, как роботы начинают их повторять. Для того чтобы прививать правильные ценности, помимо запрета на просмотр телека без особой необходимости, и в том числе рекламы, нужно чаще общаться с ребенком, говоря об интересных покупках и подарках. Например, объяснить, что сотовый телефон есть у всех подряд, а вот настольный хоккей или большой настоящий глобус, или футбольная форма с мячом – не у всех. И лучше остановить свой выбор именно на этих покупках. Когда ребенок требует новых покупок, а родители его балуют, со временем он начинает думать, что ему все позволено. А если родители не покупают ему дорогой мобильник или наручные часы, значит они – бедные. У одной моей знакомой есть сын восьми лет. Та к вот. Он просит не просто телефон, а телефон с видео камерой. Вопрос – зачем? Зачем ему нужна такая дорогая вещь? Просто для того, чтобы быть, как ему кажется, не хуже других, похвастаться перед друзьями. Просто потому что в привитой ему этим миром системе ценностей обладатели телефонов – это очень крутые и богатые люди. Происходит подмена ценностей. А ведь хвастаться можно и прекрасным семейным отдыхом, который прошел на реке, в кино или в лунапарке. И походом на футбол/баскетбол с папой. Когда я спросила у своей знакомой, предлагала ли она сыну накопить деньги на телефон из его личных карманных сбережений, выяснилось, что делать этого он не хочет. Понятно, что из маминого кошелька взять легче. Все-таки это хорошая традиция, когда в доме есть детская копилка, ребенка учат сохранять деньги, правильно их тратить, ценить то, что имеешь. Другой мой знакомый платит сыну не за «пятерки» в школе, ведь это обязанность сына учиться хорошо, а за то, что тот в период школьных каникул помогает ему на работе, и это вместо того, чтобы бегать с ребятами по улицам. Ребенку, кстати, 7 лет. В этом - два стимула. Конечно, присутствует и финансовый, но второй – это то, что мальчик чувствует себя взрослым, нужным. Он понимает, что ему доверяют. Это еще и плюс для родителей. Ведь в процессе помощи отцу ребенок получает новые знания, навыки, опыт. А позже он сам решает, как потратить заработанные деньги. Так, на эти деньги он поехал в другой город к своим дяде и тете, сходил там в Макдональдс, покатался в детском парке, купил себе всякие сладости. Как это приятно – за свои собственные деньги! Когда ребенок за свои деньги покупает какую-то вещь, заметьте, он начинает к ней бережнее относиться. Итак, вывод, думаю, ясен – навыкам обращения с деньгами нужно учить своего ребенка, и чем раньше, тем лучше. Но научить может только тот, кто сам умеет не только тратить, но и сохранять, вкладывать, приумножать. О том, как приобрести навыки успешного управителя финансов и как научить этому своих детей, поговорим в следующем выпуске, а то статья уж слишком большая получилась...

« Назад
Правильное резюме Денежные профессии Срочные вакансии
Контакты
an image

Skype: JobOdessa
Адрес: Украина 65010 г.Одесса, ул.Мачтовая

СОВЕТЫ

----


Партнеры