Новости


2010-10-22

Развития детей первого года жизни по месяцам



Основные показатели нервно-пcихического развития детей первого года жизни по месяцам 1-й месяц * Фиксирует взгляд на лице взрослого и ярких предметах * Первая улыбка в ответ на разговор взрослого * Пытается поднимать и удерживать голову лежа на животе 2-й месяц * Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ним игрушки (над грудью примерно на расстоянии 50-70 см) * Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой * Прислушивается к голосу или звучанию предмета - движения затормаживаются * Быстро отвечает улыбкой на разговор с ним 3-й месяц * Сосредотачивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, находясь в вертикальном положении у него на руках * В ответ на разговор взрослого с ним проявляет радость: улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками (комплекс оживления) * Случайно наталкивается руками на игрушку, низко висящую над его грудью * Лежит на животе несколько минут опираясь на предплечья, хорошо удерживает голову * Поддерживаемый под мышками, крепко упирается ногами, согнутыми в тазобедренном суставе, о твердую поверхность * В вертикальном положении на руках у взрослого хорошо удерживает голову 4-й месяц * По звуку отыскивает невидимый объект - поворачивает голову к источнику звука (к голосу взрослого или звучащей игрушке) * Во время бодрствования часто улыбается, издает громкие звуки, много двигается (комплекс оживления) * Громко смеется, когда с ним заигрывают * Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью игрушки * Во время кормления придерживает руками бутылку или грудь матери 5-й месяц * Отличает близких от чужих людей (по разному реагирует) * Различает тон с которым к нему обращаются * Во время бодрствования подолгу певуче гулит * Четко берет погремушку, которую держат у него над грудью * Удерживает в руке погремушку * Подолгу лежит на животе поднимая корпус и опираясь на ладони выпрямленных рук * Поворачивается со спины на живот * Ровно устойчиво стоит при поддержке под мышками 6-й месяц * Начинает произносить отдельные слога * Свободно берет погремушку из разных положений, подолгу с ней занимается * Переворачивается с живота на спину * Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая * Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами 7-й месяц * Подолгу лепечет - повторно произносит одни и те же слога * На вопрос Где? (часы, огонек и др.) ищет и находит взором предмет, неоднократно называемый, постоянно находящийся в определенном месте * Играя погремушкой, стучит, размахивает ею. * Хорошо и много ползает 8-й месяц * Громко и повторно произносит различные слоги * По просьбе взрослого выполняет разученные с ним движения (ладушки, до свиданья, дай ручки и т.д.) * Во время бодрствования занимается с игрушками долго: рассматривает, постукивает игрушкой об игрушку и т.д. * Сам садится и ложится (из сидячего положения) * Придерживаясь руками за барьер сам встает, стоит и опускается * Переступает, держась за барьер * Ест корочку хлеба, которую сам держит в руке * Пьет из чашки, которую держит взрослый 9-й месяц * Подражает взрослому - повторяет за ним слоги, которые имелись в его лепете * На вопрос Где? отыскивает несколько знакомых предметов, независимо от их местоположения * Знает свое имя - оборачивается на зов * С предметами обращается по разному в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого, сжимает и разжимает резиновую игрушку * Переходит от одного предмета к другому, слегка придерживаясь за них руками * Хорошо пьет из чашки, которую держит взрослый, слегка придерживая ее руками 10-й месяц * Подражает взрослому - повторяет за ним разнообразные звуки и слоги * По просьбе взрослого находит и дает знакомую игрушку * Отвечает на заигрывания догоню-догоню, на слово ку-ку натягивает на лицо материю, сорока-ворона подставляет ладошку и т.д. * Играя самостоятельно проделывает разученные действия с предметами, подсказанные их свойствами, например вынимает и вкладывает, открывает и закрывает * Входит на горку (3-4) ступеньки держась за перила 11-й месяц * Употребляет первые слова обозначения (ав-ав, кис-кис, дай) * Некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать обобщенный характер (на вопрос Где киса? приносит и дает разных - плющевую, меховую, резиновую * По предложению взрослого выполняет разученные действия с сюжетными игрушками (покачай лялю, покажи у кисы глазки) * Овладевает новыми действиями с предметами, накладывает один кубик на другой, разбирает и собирает пирамидку * Стоит самостоятельно 12-й месяц * Легко подражает новым слогам * Употребляет около 10 слов * Увеличивает запас понимаемых слов, понимает по слову (без жеста) названия нескольких предметов, разученных действий и знает имена нескольких взрослых и детей (где мама? где Маша? как ляля пляшет? покорми кису и т.д.) * Самостоятельно ходит (встает, идет, садится - все самостоятельно и не от предмета к предмету ) * Пьет из чашки, сам держит ее

« Назад
Правильное резюме Денежные профессии Срочные вакансии
Контакты
an image

Skype: JobOdessa
Адрес: Украина 65010 г.Одесса, ул.Мачтовая

СОВЕТЫ

----


Партнеры